FEEDBACK Вадим Курылёв. Обратная связь времён:
"Уходя из ДДТ я мечтал о том, что теперь буду участвовать во многих интересных проектах, некоторые буду организовывать я сам, а также и в чужих. Однако несколько лет ушло на то, чтобы сформировать свой коллектив, воплотить в жизнь основную идею Электрических Партизан, как концертной группы, параллельно записать несколько альбомов, одним словом - обозначиться в музыкальном мире, как самостоятельная и независимая творческая формация. Единственная разновидность параллельного творчества, которую я себе позволял, были мои акустические концерты. Теперь пришло время сайд-проектов. Мы с Мишей Нефедовым ни в коем случае не собираемся покидать ЭП, однако нам уже давно хотелось воплотить без отрыва от основной группы еще что-нибудь не менее интересное. Таким шансом явился для нас супергитарист Александр Ляпин, не так давно прибывший из Америки, где он провел не известно сколько времени, и вернулся на Родину с неуемной жаждой творить и побеждать. Первыми результатами его вдохновенных действий стал проект «РОК-МЕХАНИКА», а также Музыкальный Лицей для молодых музыкантов. Однако кипучая творческая энергия этого выдающегося музыканта требовала все новых путей для применения (это что-то вроде того, как у меня:)). Я же, помня, о том, как мы с Сашей играли когда-то в группе «ОПЫТЫ», давно хотел возобновить с ним творческое сотрудничество, и хотя бы эпизодически иногда вместе играть. В апреле этого года на концерте памяти Юрия Морозова в питерском клубе ОРЛАНДИНА мы сыграли вместе в качестве пробного джем-сейшна один старый блюз. То, что из этого получилось, явилось некоторым шоком и для нас самих, мы поняли - что просто обязаны воплощать это в реальность хотя бы время от времени. Так утвердилась идея группы, играющей жесткую импровизационную музыку.
FEEDBACK - ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Этот термин пришел в музыку вместе с электро-оборудованием. В радиотехнике «обратной связью» называется эффект, возникающий при попадании звука из динамика в микрофон или звукосниматель – звук, как бы закольцовывается, и микрофон или инструмент начинает «заводиться», то есть – звучать беспрерывно. Рок-музыканты - в первую очередь электрогитаристы - быстро научились использовать фидбэк в качестве музыкального приема. Одними из первых на записи использовали звук заведенной гитары еще БИТЛЗ.
То, что мы сейчас собрались играть – музыка, основанная на взаимодействии музыкантов друг с другом и со слушателями. Наша обратная связь – импровизационная музыка, которая будет вызываться к жизни только во время концерта. Никогда, начиная играть песню, мы не будем знать, во что это выльется. Никогда ни одну песню мы не сыграем два раза одинаково. Конечно, некоторые моменты будут нами обусловлены заранее, например тональность, темп, некоторые рифы. Слова песен сочинять на ходу мы не умеем – песни написаны заранее, и не все нами. Но на 90% программа концерта состоит из импровизации. Это джазовый подход, применяемый нами в данном случае в рок-музыке. Хотя рок-музыкой то, что мы играем, назвать можно с большой натяжкой – рок-музыка здесь лишь отправная точка, лишь первый звук, превращенный в нечто новое с помощью FEEDBACK. Мы сразу предупреждаем, что это - неформат! Мы будем летать по разным музыкальным стилям, соединяя это в гротескно-психоделическую картину современного музыкального мира. Бунтарский гаражный рок-н-ролл, индустриальный блюз, панк-джаз, эмо-фолк и деструктивный нойз-авангард в одном флаконе. Во многом то, что будет звучать на концерте, будет зависеть от слушателей, от их настроения и интересов. Мы предлагаем вам стать соучастниками процесса!:)".