12 ОКТЯБРЯ 2005, РАДИО РОКС, ПРОГРАММА ЖЕНИ ГЛЮКК «РУССКИЙ РОК»

ЖГ: У нас в студии тем временем появляется Вадим Курылёв… Сейчас вот-вот появится… Вот, собственно, и появился. Вадик, привет. 

ВК: Добрый вечер. 

ЖГ Добрый вечер. Вадик, насколько я понимаю, ты сегодня будешь нас радовать новой пластинкой. 

ВК: Да. 

ЖГ: Мы, наверное, сразу же оговоримся, что на концертах ты этот материал пока исполняешь очень избранно. 

ВК: Да, мы редко играем песни из этой программы сейчас в концертах.

ЖГ: А почему? 

ВК: Потому что этот альбом, несмотря на то, что он новый и записан в этом году, на самом деле он состоит из старых песен – таких наиболее лирических моих песен красивых, мелодичных, которые мы в этом году просто переписали заново, сделали такой лирический greats hits, заново переписанный.

ЖГ: Да, я вижу, и Расскажи мне, ветер здесь присутствует… да в общем-то, и На зелёной горе… Действительно, да… Почему ты считаешь, что… Старый вариант – он устарел? 

ВК: Дело в том, что старый вариант… там как бы такое качество записи и исполнения, в общем-то, оставляет желать лучшего. И, на мой взгляд, эти старые альбомы хороши по-своему, как архив такой какой-то для узко интересующейся публики. Но сам материал этих лирических песен, я считаю, может иметь большую аудиторию, выход на широкого слушателя, но для этого их нужно было более качественно записать. 

ЖГ: Что вы и сделали. В течение какого времени происходила запись? 

ВК: Ну, запись мы начали в июле, а закончили в сентябре. 

ЖГ: То есть можно сказать, что это всё-таки не альбом, а это скорее… но сборником тоже как-то не поворачивается язык его назвать…

ВК: Я называю его альбом римейков. (усмехается.) Так. 

ЖГ: В общем, да. Почему Беглец, почему по первой песне название?

ВК: Беглец, ну идея тут такая, что на некоторое время я позволил себе убежать в собственное прошлое. А как известно, всё плохое забывается, остаётся в памяти только хорошее. Так что такое бегство во времени, приятные воспоминания, лирическая романтика, к которой я был в молодые годы склонен. Вот поэтому альбом так и называется – Беглец. Некоторым образом я убежал от нынешней действительности :)

ЖГ: А скажи, пожалуйста, вот какие-нибудь маркетинговые ходы проводились, или ты сам выбирал эти песни? Кто решал, что вот именно они? Ведь их значительно больше у тебя, и старых, и лирических в том числе. 

ВК: Нет, выбирал я сам эти песни. Ну, это все песни, проверенные временем, так скажем. Я выбирал те песни, которые, я уже знаю, наиболее любимы слушателями, именно вот эти песни. 

ЖГ: Я предлагаю поставить… Весну, я насколько понимаю, мы будем слушать. 

ВК: Да. 

ЖГ: Трек № 8. И несколько слов, раз уж у нас получится эфир такой немножечко в прошлое, песня какого года, что с этой песней связано? Вот такой маленький экскурс. 

ВК: Песня 96-го года, немного самоироничная, немного грустная, но в то же время позитивная, когда человек сидит и мечтает, как бы поскорей пришла весна, чтобы стало тепло. 

ЖГ: Ты её, наверное, и написал в ожидании весны. 

ВК: В общем, да. 


*** песня ВЕСНА ***


ЖГ: Это радио РОКС, 102 FM. /…/ У нас в студии в данный момент находится Вадим Курылёв, мы представляем пластинку, насколько я понимаю, это переиздание старых песен. Не просто переиздание, а переиграние…

ВК: Да. 

ЖГ: … переделывание старых песен, в более современном стиле они звучат. Да и просто в более, наверно, качественном, потому что жизнь меняется. Скажи пожалуйста, а вот ощущение само, когда берёшь старую вещь там 10-летней давности, 5-летней даже – да не важно, даже 3-летней давности, и что-то такое делаешь совершенно иное. Какие чувства испытываешь? 

ВК: Ну если песня сравнительно недавно записывалась, то вообще не очень весело её переписывать заново через 3 года, но через 10-15 лет это очень интересно. Я испытал огромное наслаждение, когда записывал эти песни. Правда, немножко мне стало скучно, когда мы их уже сводить стали, потому что сведение – это вообще такой муторный процесс. И всё-таки, поскольку песни старые, то сводить мне было несколько психологически тяжело. Но…

ЖГ: А сведением кто занимался?

ВК: Это Павел Ключарев, звукорежиссёр студии №1.

ЖГ: И к Краденому солнцу имеет отношение. 

ВК: Да-да-да… Да, мы там записывали альбом Ингерманландия в прошлом году, в этой студии. Так вот, непосредственно в процессе записи я себя очень хорошо чувствовал, мне очень нравилось :), что я… 

ЖГ: Главное, песни знаешь, слова помнишь… 

ВК: Песни знаю, париться не надо, получается как-то лучше, чем раньше. Я считаю, что я спел всё лучше, ну и подправил кое-где слова местами, которые меня долгие годы мучили – там некоторые стилистические ошибки были в текстах, я их все подправил. 

ЖГ: Вот слушатели просят разыграть билеты на твой ближайший концерт, у тебя ведь будет что-то такое, да? Предстоит буквально на днях…

ВК: Да, у нас будет концерт в клубе Платформа 15 октября, это суббота, начало в 20.00. 

ЖГ: Это с Электрическими Партизанами? 

ВК: Да, Вадим Курылёв и Электрические Партизаны. 

ЖГ: То есть название не изменилось с тех пор, всё так и осталось по-прежнему: Вадим Курылёв и Электрические Партизаны.

ВК: Да, это наше теперь постоянное название. 

ЖГ: Визитная карточка. 

ВК: Да. Пока, к сожалению, под этим названием ни одного альбома ещё не вышло. Пока Электрические Партизаны существуют только как концертная группа. Но новый альбом, который, я надеюсь, мы будем записывать этой зимой, уже состоящий из новых песен, выйдет под названием Электрические Партизаны. И записывать мы его будем максимально с музыкантами. То есть если вот этот альбом, Беглец, это ещё мой полностью сольный, здесь из музыкантов, кроме Миши Нефёдова, барабанщика нашего, практически никто не участвовал, всё остальное я играл; то в будущем новом альбоме вся группа будет участвовать. 

ЖГ: Будет новый абсолютно материал. 

ВК: Новый, да – в этом году песни написанные. 

ЖГ: Уже есть материал? 

ВК: Да, половину мы уже играем на концертах и постепенно готовим всё это к записи. Зимней. 

ЖГ: То есть на ближайшем концерте тоже уже часть альбома будет играться? 

ВК: Да, половину новых песен мы играем. И в субботу будем играть. 


*** песня ЗАБЫТЫЙ ГОЛОС ***


ЖГ: У нас в студии присутствует Вадим Курылёв, это радио Рокс, программа Русский Рок. Тут был звонок на тему а зачем переписывать старые песни? Вот не нужно, даже если качество было не очень, вот оставить, как было. Я в этой связи, кстати, вспоминаю группу Наутилус Помпилиус. Если бы она никогда не переписывала свои старые песни, то, наверное, может быть, их бы никто и не слушал, кстати. Потому что если вообще самые первые записи вспомнить… Твоё мнение на этот предмет. 

ВК: По-моему, группа Пикник, которую мы слушали, тоже делали также: переписывали целыми альбомами старые. Потому что записи такие андеграундные, некачественные, они, во-первых, с течением времени теряют свою актуальность звуковую. То есть слушатель современный уже избалован качеством, он уже просто рок-архив слушать не будет. Просто потому что там плохо всё звучит. Надо уж думать там, чего это такое, что это означает. 
ЖГ: Ну скажем так, для архива, для раритета это как раз очень хорошо и здорово, потому что можно к этому потом вернуться, уже зная, как оно сейчас, просто вернуться и сказать: а вот звучало когда-то так. В бог знает каком году звучало так, вот давайте послушайте. 

ВК: Ну так это просто уже как музейный экспонат получается. А чтобы музыка продолжала звучать и сейчас, если она актуальна, воспринимается людьми, но мешает качество – почему это не исправить? На самом деле западные исполнители в основном делают как? Они пересводят. Через много лет они пересводят… 

ЖГ: Ну потому что они сохраняют весь проект…

ВК: Да, но мы-то не имеем такой возможности. Естественно, у нас на студии Мелодия записывался весь город на одну бобину в течение 20 лет. Там писался Эдуард Хиль, а через 10 лет там группа ДДТ писалась. Всё это было на одной многодорожечной бобине. 

ЖГ: Кстати, Юрий Шевчук точно так же, насколько я знаю, переписал свои старые песни… Вообще это свойственно всем музыкантам. Я даже не поняла, этот звонок был как упрёк: а почему, а что, а зачем? Наверное, можно упрекать тех музыкантов, которые ничего не делают, кроме как перезаписывают старые песни. Записал когда-то давно, лет 20 назад, и переписываешь раз в 5 лет. А с другой стороны, (смеётся) если это пользуется популярностью, интересно людям, то и пусть переписывают... 

ВК: Почему бы и нет? Тем более что этот альбом я сейчас записал между новыми альбомами. У нас только весной вышел новый альбом Ингерманландия с группой. И сейчас вот зимой мы будем записывать уже новый альбом. А летом, ну как бы, отпуск я потратил, как обычно, на запись, как я это и люблю делать. Ну вот переписал старые песни. Просто эти песни, они, может быть, не очень глубокого содержания, они такие лёгкие, лирические. Можно сказать, что это поп-песни, вообще-то. Ну а поп-песни они, всё-таки подразумевают какое-то качество. 
ЖГ: Ты не ругайся. (смеются) Ну что ты говоришь – поп-песни! Хотя тот же Виктор Цой всегда: у меня поп-группа. 

ВК: Ну это всё относительно. 

ЖГ: Просто в наше время это понятие поп, оно приобрело такой оттенок, который никогда не содержался в этом понятии. В наши дни, в самом деле, слово поп, оно звучит… не хорошо оно звучит. 

ВК: Ну для кого как! Понимаешь, это всё относительно. Вот когда мы работали сейчас на студии с Пашей Ключаревым, то мы с ним постоянно спорили, потому что я ему говорил, что это поп, а он мне говорил, что это рок. Он говорит: Какой поп, ты что, поп не слышал? То, что ты делаешь, - это рок в любом случае. А для меня, я считаю, что этот альбом – это чистой воды поп-музыка. (Смеётся.)

ЖГ: Ну в общем, поп-музыка – от слова популярная музыка, а не от слова музыка поп. (Смеется.) Ну, все, наверное, поняли, о чём мы. 12… Трек № 12 Если чувствуешь боль. Что-то можешь рассказать конкретно об этой песне? Какого года?

ВК: Ну такая светлая лирическая песня 90-го года. 

ЖГ: 15 лет назад… 

ВК: Да. Она входила в альбом Никто, виниловая пластинка ещё была, выпускалась в начале 90-х годов. Вот такая песня. 

ЖГ: И я предлагаю разыграть билеты на твой концерт. Для того чтобы это сделать, вопрос, пожалуйста, от тебя. 

ВК: Да, вопрос такой: как назывался мой первый полностью сольный альбом, который в конце 80-х существовал лишь как магнитоальбом. Полностью этот альбом не издавался ни на CD, ни на виниле. Как он назывался? 

ЖГ: И получите проходки в клуб Платформа… не помню, на 15 число? 

ВК: Да. На концерт Электрических партизан. 

*** песня Если чувствуешь боль***

ЖГ: Ну вот приберём тебя, Вадим, с твоего позволения. Из Москвы у нас звонок. Пожалуйста, здравствуйте! 

Радиослушатель: Здравствуйте! 

ЖГ: Да, да-да! Слушаем вас. 

Радиослушатель: Меня, как это ни парадоксально, зовут Алексей Курылёв. Я из Москвы… 

ВК: (узнавая) Ммм… (усмехается.)

ЖГ: Так. 

Алексей Курылёв: …и хочу ответить на вопросик. 

ЖГ: Родственник или однофамилец?

Алексей: Год назад вы мне задавали, по-моему, тот же вопрос, и я ответил, что однофамилец.

ВК: Это не родственник… =)

ЖГ: =))) Ничего не изменилось с тех пор, да? Мы вас слушаем, Алексей. 

Алексей: Ответ на вопрос, какой первый альбом был, значит? Тусклое солнце/Никто. 

ВК: Ну… ну в общем, правильно, только он назывался просто Тусклое солнце. 

Алексей: Ну потом он уже переиздавался как Тусклое солнце/Никто. 

ВК: Просто позже было переиздание: часть песен с Тусклого солнца, часть песен с Никто. И компакт-диск назывался Тусклое солнце/Никто, действительно. А сам магнитоальбом, он назывался просто Тусклое солнце. 

ЖГ: Мы вас поздравляем, потому что вы получаете, безусловно, эти проходки. Сейчас уже вне эфира будем разбираться, как вам их передавать. Наверное, всё-таки будет имя на входе. А вот скажите, пожалуйста, вот вы однофамилец, и вы отслеживаете творчество своего тёзки, да? Как, приятно носить такую же фамилию?
Алексей: Конечно, приятно.

ЖГ: Спрашивают – брат? 

Алексей: Спрашивают, спрашивают. В школе чаще спрашивали – дядя. Особенно, когда Харакири играла по радио. Дядя, тётя? Я говорю – родственник. (Вадим усмехается.) Уже привык к этим всем расспросам. 

ЖГ: Ну… что ж, я вас поздравляю. Не отключайтесь от эфира, вне эфира буду вам рассказывать, как у нас всё будет с вами происходить. Вадик, и продолжим с тобой беседу. Скажи, пожалуйста, вообще говоря, вот эта пластинка – 12 песен, насколько я понимаю. 

ВК: Да.

ЖГ: Будет ли она иметь продолжение, как это водится, опять-таки, в современном мире?

ВК: Да, на самом деле это всего лишь первая часть задуманного двухтомника. В эту первую часть вошли более лёгкие лирические песни, такие поп-роковые, во вторую часть войдут более содержательные по текстам песни, и это будет… 

ЖГ: Более содержательные по текстам – это что значит? Это уже в сторону андеграунда…

ВК: Да, с более интересными текстами, уже с элементами поэзии…

ЖГ: А как ты определяешь: здесь интересные тексты, здесь неинтересные… Мне кажется, написать лёгкий текст не менее сложно. 

ВК: Ну… пфф… А я и не говорю, что это просто. 

ЖГ: Что проще, иными словами, написать детскую сказку или роман Война и мир?

ВК: Нет, ну просто у меня был период, когда я писал более романтические песни, потом я стал писать песни с более сложным образами, да? Так вот, вторая часть этого проекта, это будут песни более сложные, насыщенные образами. Но в акустическом виде. Это будет такой анплагтовый альбом. 

ЖГ: Понятно. Таким образом убегаю к Алексею, который ждёт нас на трубочке, чтобы разобраться, как и что будет происходить. Возвращаемся в студию буквально через несколько минут. 

***песня Никто***

ЖГ: Это программа Русский рок, радио Рокс, 102 FM, 718-35-78 телефон прямого эфира. У нас слушатель так усиленно дозванивался, чтобы ответить на вопрос и билеты выиграть на ближайший концерт Вадима Курылёва, что не заметил, что на вопрос уже ответили. Но тем не менее, там ещё есть какой-то разговор. Аллё!
Радиослушатель: Алло, здравствуйте! 

ЖГ: Да, здравствуйте. Зовут вас как? 

Радиослушатель: Олег. 

ЖГ: Олег. Да, пожалуйста. 

Олег: Да, вот у меня такой вопрос к Вадиму. Работа в студии по сведению, она вообще не разрушительна для творчества? Потому что, наверное, часто приходится переслушивать какие отдельные куски, фрагменты. Может быть, надоедает? Или нет?

ВК: Да, на самом деле это довольно тяжёлый процесс. И очень муторный, но что делать. 

ЖГ: Вообще этим должен саунд-продюсер заниматься. 

ВК: В идеале сводит продюсер. Музыкант сам не очень парится. 

ЖГ: У Beatles же часто это было: записали что-то, потом ушли, потом песню не узнали. Там появлялись и новые кусочки… 

ВК: Да, у Beatles был гениальный продюсер Джордж Мартин. Наполовину успех можно ему приписать. Ну что делать, в наших условиях… 

ЖГ: Рассказывали, извини, что перебиваю, что песня Yesterday должна была звучать в два раза быстрее. 

ВК: Я про это не слышал! 

ЖГ: И только благодаря тому, что продюсер настоял: должно быть медленно, медленно… 

ВК: Нужна была баллада, да? Ну может быть…

ЖГ: Да, нужна была баллада, им её не хватало…

ВК: Я только помню, что там были слова сначала не yesterday, а про яичницу что-то. И Пол Маккартни пел: яичница, моя любимая яичница… 

ЖГ: (смеётся)Ну вот, видимо, быстро и пел про яичницу. 

ВК: Да-да. 

ЖГ: Извини, перебила. Продолжай всё-таки по поводу сведения. 

ВК: Ну приходится, конечно… Тем более, что проект-то малобюджетный, мы же не можем ещё продюсера приглашать. А звукорежиссёр, который работает на студии практически круглосуточно, с утра до ночи записывает разные группы, он не может объективно знать сам, как каждого исполнителя сводить. Конечно, мне приходилось сидеть за пультом вместе с Пашей Ключаревым. Но мы с ним хорошо сработались и всё, по-моему, нормально свели. Так что… Бывало и хуже. 


ЖГ: По поводу сайта люди интересуются. 
ВК: У нас сейчас в сентябре открылся новый сайт именно не мой личный сайт, а официальный сайт группы Электрические Партизаны. И там такой адрес: electropartisan.ru

ЖГ: В одно слово. 

ВК: Да. Электропартизан-точка-ру. Мой старый сайт он остаётся, но он как бы базовый архивный сайт. А сайт группы – это мобильная такая формация, мы сами можем там всё менять: новости там, фотографии и так далее. И это будет такой быстрый сайт, маневренный, который нам, в общем-то, необходим для работы группы. 
ЖГ: Скажи, пожалуйста, сейчас Электрические Партизаны с тобой вместе выходят на какой-то новый виток развития. Это уже чувствуется. Как-то так уже ближайший год распределён приблизительно? Я понимаю, что время может внести свои коррективы. Но тем не менее…

ВК: (усмехается) Ну приблизительно что у нас… На месяц, на два вперёд более или менее концерты запланированы. Ну и ещё я надеюсь, что мы зимой будем записывать альбом с новыми песнями. А так, в общем-то… 

ЖГ: Условное название есть альбому? Не успела спросить 

ВК: Пока у нас сейчас есть условное название концертной программы, которую мы играем. 

ЖГ: Как это звучит?

ВК: Она называется Подземное время. Но будет ли так называться новый альбом, я пока ещё не знаю. Вот. Такие планы. 


ЖГ: Ну, гастроли традиционные, возможно, и концерты. Если есть концерты в других городах, тоже можешь сказать. 

ВК: В Москве будут концерты 21 октября в клубе Mezza Forte, 22 в клубе Relax, в кафе, это будет мой акустический концерт. И ещё в городе Дубна под Москвой мы будем выступать 23 октября в клубе Патриот. Это пока точные даты. 

ЖГ: Также был ещё вопрос накануне эфира, спрашивали слушатели. Ты же прекрасный музыкант, человек, владеющий инструментом и плюс ко всему и автор. Это не то чтобы две противоречащие друг другу должности, но в то же время есть такой момент… 

ВК: Да, на самом деле я стараюсь сейчас меньше заниматься инструментом, гитарой. И стараюсь больше…

ЖГ: Почему? Надоело за долгие годы?

ВК: Просто мне не разорваться. Мне очень много нужно: во-первых, я должен песни сочинять, во-вторых, я должен их петь, я должен их петь хорошо. И сводить ещё, и договариваться с издателями, и вообще, куча всякой работы у меня. 

ЖГ: То есть ты ещё и директор. 

ВК: Да, я сам себе директор. У нас есть директор в Москве, наш хороший друг, Глеб, который нам в Москве делает концерты. А так, в общем-то, штаб у меня дома. Это такой офис. Компьютер там, телефон… Я такой сижу с утра до ночи… 

ЖГ: Ну, ты тут не одинок. Очень многие группы, и, кстати, замечательные группы, которые всем известны, Tequilajazzz, в частности, и так далее, сами себе всё устраивают, организуют, и им нормально. Они даже говорят: мы так предпочитаем. 

ВК: Да, но вот сейчас, к сожалению, или к счастью, - не знаю, - как я ни стараюсь поменьше брать в руки гитару, но сейчас у нас такая небольшая проблема, и в клубе Платформа наш басист штатный, Рома Невелев, он не сможет с нами играть. Он уезжает со своей основной группой Pushking на гастроли, и я буду играть на бас-гитаре. 

ЖГ: У него, кстати, несколько основных групп. 

ВК: Но Pushking считается самая основная. 

ЖГ: Это Коха так сказал. Или Окса. 

ВК: Нет, это сам Рома так сказал… А, нет, вообще у него самая для души – это джазовая команда. Коне-е-ечно, как я мог забыть!!!

ЖГ: Поэтому – какой Pushking? Я тоже удивилась!

ВК: Но, по-видимому, Pushking для него важнее, чем мы, потому что он уезжает в Краснодар с ними. И в Платформе я буду играть на бас-гитаре. Так что если кто хочет видеть… 

ЖГ: Что тоже умеешь делать!

ВК: Это очень редко бывает. Последний раз я с бас-гитарой на сцене стоял, наверное, 10 лет назад. Это будет некоторым образом эксклюзив. 

ЖГ: Это и сюрприз, и подарок, и эксклюзив. 

ВК: Да. 

ЖГ: У нас в гостях был Вадим Курылёв. Кстати, во время эфира пришло сообщение, что группа Пилот так и ищет гитариста. Так что все подробности на сайте www.russianrock.ru. И ищет профессионального, разумеется, гитариста. Потому что люди, которые очень хотят играть уже пожаловали, но они не подходят группе. Нужен просто-напросто профессионал. Вадик, я к тебе с этим не обращаюсь совершенно. Я понимаю, что у тебя свой собственный проект, тебе просто не до этого. С вами были Женя Глюкк и Вадим Курылёв, очень приятно, до свидания. 

ВК: До свидания.