РАВНОВЕСИЕ. РОК-Н-РОЛЛ И ЧЕ ГЕВАРА — газета «Репортер»
Петербургская группа "Эквилибриум-бэнд" объединила сразу трёх харизматичных людей русского рока: экс-гитариста "ДДТ" Вадима Курылёва, экс-барабанщика "Алисы" Михаила Нефедова и басиста Павла Вовка, играющего также в группе "Кабриолет лесничего". 31 января в ночном клубе "Полёт" состоялся их первый концерт в нашем городе, и, несмотря на неоднозначную реакцию со стороны дискотечной части публики, прошёл успешно. На следующий день после концерта «Репортёру» представилась возможность задать несколько вопросов лидеру группы Вадиму Курылёву.
- Прежде всего, конечно, хотелось бы спросить о концерте. Чего вы ожидали и что получили?
- Мы ожидали хорошего концерта и получили превосходный концерт. Он отличался от наших обычных концертов тем, что был такой короткий и, можно сказать, весёлый. Поскольку играли в перерыве между двумя дискотеками, мы не стали играть наши психоделические блюзы. Решили что такие вещи на дискотеке - это уж слишком смело, и сыграли драйвовые рок-н-ролльные песни.
- Вы, наверное, заметили, что была часть публики, которая пришла на концерт, а другая часть о концерте даже не подозревала?
- Да. Была публика, которая пришла посмотреть на нас, а остальная публика служила для неё фоном, что тоже неплохо. Это всё-таки лучше чем если бы всё остальное пространство было пустое. Музыканту всегда приятно играть в наполненном зале...
- Существуют группы клубные - те что играют исключительно клубах, и это их вполне устраивает, а есть, скажем так, широко известные в узких кругах, как, например, Tequilajazzz. Вы себя какой группой ощущаете и к чему стремитесь?
- Если "Tequilajazzz" - широко известная в узких кругах, то "Эквилибриум-бэнд", наверное, узко известен в узких кругах. Мы, конечно, не стремимся к стадионам - этим нужно совсем по-другому заниматься, и с нашим жанром сейчас это невозможно. Поэтому мы так и собираемся играть в клубах, в небольших залах и на фестивалях. То есть, на большие площадки мы будем попадать на фестивалях. А к чему мы стремимся? Мы помогаем себе иметь возможность заниматься тем, чем мы хотим заниматься. Как-то я сложно сказал...
- Расскажите про ваш новый альбом "Эквилибриум".
- Когда я вышел за порог студии ДДТ, я почувствовал, что у меня уходит почва из под ног. Я потерял равновесие и стал его искать в себе и вокруг. Вот эти поиски равновесия - эквилибриума - и легли в идеологическую основу альбома. Я не хотел сильно заморачиваться, заниматься какими-то туманными изысками. Хотел записать просто хороший рок-альбом, где музыка была бы уравновешена со словами, чтобы ничто не перетягивало. Он должен был быть драйвовый и жизнеутверждающий, и мне кажется, именно такой он и получился.
- В конечном счёте равновесие - это хорошо или плохо?
- Всё хорошо в меру. Есть многие вещи, без которых прожить нельзя, но и замыкаться на них не стоит. Равновесие было необходимым для меня элементом в определённый момент. А что будет дальше, я не знаю - может быть теперь я займусь нарушением равновесия.
- То есть сейчас вы в равновесии?
- Сейчас - да, но я не знаю, сколько продлится это состояние. Эквилибриум ведь это ещё и центр жизни - момент во времени, когда рождение и смерть находятся на примерно одинаковых расстояниях. Середина жизни. Здесь всё сошлось в одном периоде, в одной точке времени и пространства произошёл этот эквилибриум. Конечно, дальше это будет куда-то перевешивать, а куда - пока не знаю... Вперёд к старости или назад к детству. Хотя насчёт последнего я не уверен.
- А как "Эквилибриум-бэнд" на данный момент мог бы определить свой жанр?
- Это песня с использованием элементов разных жанров, входящих в широкое понятие рок-музыки. Более узконаправленно я назвать затрудняюсь. Я очень люблю сам классифицировать других исполнителей, определять их жанровые составляющие, но самого себя определить очень трудно, это должен делать кто-то со стороны.
- На концерте вы играли испанскую песню, посвященную Че Геваре. Почему именно Че? Это, конечно, культовый персонаж, особенно для рок-н-ролла, но фигура в наше время достаточно затёртая...
- Затёрт на самом деле не сам Че Гевара, а я его портрет - я бы так сказал. 90 процентов людей, которые носят майки с Че, я думаю, не слишком хорошо знают историю жизни этого человека. Я, прочитав о нём много книг, взял на себя смелость посчитать себя человеком сведущим в этом вопросе, и для меня это, конечно, не дань моде - майку такую не ношу, как видишь. Сартр назвал Че Гевару самым совершенным человеком нашей эпохи. Я считаю что он абсолютно прав, потому что сам Че Гевара персонаж настолько книжный, настолько идеальный, что таких людей, кажется, на свете не бывает, а если и бывает, то раз в сто лет. Когда 20-й век закончился, я оглянулся, подвёл для себя итоги и решил, что самым замечательным человеком в этом веке был именно Че. Очень хотелось написать о нём песню, но я не рискнул этого сделать, тем более, что такая уже есть. И то, что она исполняется на испанском языке, придаёт ей особый шарм, а то что она исполняется в манере русского рока, придаёт ей особый трагизм.
- На концерте прозвучала песня Гребенщикова "Прекрасный дилетант". Кроме того, недавно вышел трибьют БГ, где также есть песня, записанная Эквилибриум-бэнд - "Игра наверняка". Расскажите об этом подробнее.
- Мы на каждом концерте исполняем несколько чужих песен, которые нам нравятся. Песня "Прекрасный дилетант" мне нравилась чуть ли не с детства - я несколько раз о ней забывал, потом снова к ней возвращался, и каждый раз поражался, какая она замечательная, а тут представилась возможность поучаствовать в трибьютной пластинке к 50-летию Гребенщикова. Мы хотели записать эту песню - приготовили её, отрепетировали, и тут выяснилось, что другая группа её уже записала, пришлось взять другую композицию. "Игра наверняка" мне тоже всегда нравилась, но настроение было уже не то. Из неё я сделал такой уже полушуточный номер, быстро его записал, но Андрей Владимирович Тропилло начал его сводить-пересводить, переписывать что-то заставлял, и, в конечном счёте, настроение пропало совсем, я даже расхотел участвовать в трибьюте. Несмотря на это, песня всё же вышла, хоть мне и не нравится, как она сведена
Даниил "Dead Joe", газета "Репортер", февраль 2004