ОПЫТЫ АЛЕКСАНДРА ЛЯПИНА (1990)
Гитара, голос - Александр Ляпин
Бас - Вадим Курылев
Барабаны - Игорь Доценко
Вот еще один проект, не вспомнить о котором было бы в высшей степени не справедливо. "Опыты Александра Ляпина" - так он назывался. Первым с Ляпиным познакомился Игорь Доценко и взялся помочь ему в осуществлении проекта. С басистом что-то не срасталось, и Игорь предложил позвать меня. На клавишах был Женя Олешев, потом он куда-то делся, и мы стали играть втроем. Первая программа состояла из песен Ляпина на стихи Анатолия Гуницкого - к сожалению, этих записей у меня нет. Когда дело дошло до записи на студии полноценного альбома наши "Опыты" были уже не в лучшей творческой форме. Лучшее, что мы сделали в этом составе, были многочисленные концерты, на половину состоящие из импровизаций. Все было очень весело, рок-н-ролльно и ненапряжно. Несколько раз Саша Ляпин присоединялся к поездкам ДДТ, и мы с Игорем играли сначала отделение с ним, а потом уже с нашими. Ездили мы и в самостоятельные поездки, когда у ДДТ не было никаких дел (в те времена такое еще случалось). Так получилось, что единственный альбом этого проекта не отразил самой главной сути "Опытов" - психоделической свободы живой импровизационной рок-музыки, а стал просто сольным альбомом гитариста-виртуоза. Ни одна из песен Гуницкого в этот альбом не попала, зато попали сомнительные номера вроде "Некрасова". Но все же кое-что удалось - предать шизоидное настроение независимого гитариста, непросыхающего и отчаянно-веселого. Жанр этого альбома спустя годы я бы определил, как "алкогольно-абсурдистский хард-рок". Наболее удачными номерами я считаю "Анашу" с ее безбашенным забоем и отрывом, блестящее соло саксофониста М.Костюшкина в "Би-Блюзе" и авангардный номер "Харлей Дэвидсон". Сначала альбом вышел на виниле с названием "Анаша", переиздание на CD несколько лет спустя называлось уже "Ностальгия по холодному пиву". Сама же песня "Холодное Пиво", на мой взгляд, на альбоме не удалась. Ляпин наложил там сто гитар, записал женские подпевки, и вместо блюза получился эстрадный псевдо-блюз. К некоторым песням слова написал я (куплеты в "Анаше", куплеты в "Гутен морген") и вместе с Ляпиным мы написали "Леди Новый Свет". За время существования "Опытов" мы с Игорем Доценко сыгрались до такой степени, что стали на тот момент чуть ли не лучшей в стране ритм-секцией , а работа и общение с Сашей Ляпиным дали мне, тогда еще совсем молодому басисту, огромный музыкальный ОПЫТ.