Эфир программы "Лаборатория" на радио "Культура" 13 апреля 2007 года.

Ведущий - Михаил Антонов.

Песни - в записи.

 

***«За острый край»

 

М.А.: Сегодня у нас в гостях группа, с которой мы были знакомы заочно – «Электрические Партизаны» участвовали в наших специальных проектах, присылали свои композиции на них, но вот так вот в студии не встречались, поэтому сегодня «Электрические Партизаны» в лице Вадима Курылёва… Привет.

В.К.: Добрый вечер.

 М.А.: И всё это в преддверии большого московского концерта, который будет завтра в 20 часов 30 минут в клубе «Mezzo Forte». Не так часто в Москве выступаете?

В.К.: Да, мы как-то в прошлом году старались выступать почаще, но потом решили, что количество – это не то, за чем надо гнаться, что лучше делать концерты пореже, но получше. И сейчас мы придерживаемся вот такой тактики.

М.А.: Ну вот мы об этом уже говорили вне эфира, я там привёл пример «Rolling Stones» - что, в принципе, «Электрические Партизаны», «Rolling Stones» - одно и то же.

 В.К.: Ну практически да…

 М.А.: Да, но у них, у Роллингов, есть огромный плюс (как, впрочем, и у других групп) – их диски свободно продаются в любой точке земного шара, в любом музыкальном магазине можно найти альбом группы «Rolling Stones», а вот с альбомами группы «Электрические Партизаны»… Я специально перед эфиром заходил вот здесь на Новокузнецкой в два музыкальных магазина – естественно все развели руками, сказали: нету…

Потом я на ваш сайт зашёл – увидел, что в Питере вообще всего в двух магазинах «Контакт» продаётся (это вот первый на данный момент альбом у «Электрических Партизан»).

В.К.: Нет, ну я думаю, что сейчас в Петербурге продаётся больше, чем в двух магазинах, ну, в Москве, наверное, поменьше, а в целом по стране практически найти невозможно… Можно заказать у нас на сайте, конечно, наши альбомы, или на сайте «Бомбы-Питер», нашего издателя.

 М.А.: А это «Бомба» выпускала, да?

 В.К.: Вот этот альбом – да, выпускала «Бомба-Питер».

 М.А.: Вот у нас проблема: у нас, даже если группа преодолевает какие-то препятствия, выходит на подписание контракта с лейблом (неважно каким, у каждого, даже попсового, лейбла есть своё ответвление в сторону рок-музыки, в сторону панка, пост-панка, ну, в общем, ответвления есть), но это вовсе не гарантирует, что альбомы группы появятся в магазинах, то есть проблема распространения альбомов стоит очень и очень тяжело.

В.К.: Ну, наверное, да… Ну, кто-то же на этом делает деньги, соответственно всё это: чьи альбомы лежат в магазине – это тоже не просто так. Всё это - чья-то кормушка, поэтому, к сожалению, это определяется в первую очередь не качеством продукции: насколько хорошая там музыка и так далее, а именно качеством больше работы менеджмента данной группы, или возможностью их издателя договориться, где-то может быть заплатить кому-то, чтобы, например, диск… Твой диск может продаваться в магазине, но он будет стоять, допустим, ребром…

 М.А.: Да, и никто не увидит его.

 В.К.: …А диск другой группы будет стоять лицом, на стенде НОВИНКИ, например.

 М.А.: Да, и написано ещё: купите диск того-то – и получите этот диск бесплатно и так далее…

 В.К.: Да-да, и вот, к сожалению, это всё зависит совершенно не от качества музыки, а от других параметров.

 М.А.: А вот тебя не раздражает это всё… Ну, музыкой занимаешься, Вадим, достаточно долго, и у вас, у «Электрических Партизан», насколько я понимаю, у вас же есть директор, администратор группы?

 В.К.: Да. Да.

 М.А.: И, тем не менее… Выпускать диски самостоятельно, как это делают, опять же, многие: печатают сами, продают на собственных концертах и ведут учёт, сколько дисков продано, и подписывать с лейблом с каким-то контракт – это две большие разницы… Я знаю, что у тебя с одним альбомом были уже неприятности, когда изменили фотографию… обложку поменяли немножечко, да, что-то не понравилось?

 В.К.: Да-да, это с альбомом «Ингерманландия» было, да. Немножко по просьбе издателя «Никитин», немножко пришлось поменять обложку, и в результате я был опечален этим.

 М.А.: Хорошо, с «Контактом» всё осталось в неприкосновенности, или тоже говорили: вот этот трек нужно переставить, или это вообще убрать надо?

 В.К.: Нет-нет. «Контакт» выпускала «Бомба-Питер», там как бы таких вопросов не возникало. У нас с Олегом Грабко такие, достаточно дружеские, отношения, так что он там ни в чём нас не ущемлял.

М.А.: Я сейчас хочу вернуться к названию «Электрические Партизаны». Не буду спрашивать, что оно означает, откуда оно взялось… Я просто знаю, что вот, остановившись на «Электрических Партизанах», вы перебрали несколько названий, выступали и существовали какое-то время под разными названиями: был просто «Курылёв-бэнд», потом «Эквилибриум-бэнд», потом «Электрические Партизаны». «Курылёв-бэнд» очень неплохо звучит – а чего вы отказались от этого, мне кажется, неплохого названия, что вы хотели выразить-то в итоге?

В.К.: Названием?

М.А.: Ну, да. К чему вы шли? То есть почему «Курылёв-бэнд» отпал, а «Электрические Партизаны» появились?

В.К.: Ну, «Курылёв-бэнд» - это такое эгоцентристское название совсем, вот бэнд конкретно вот Курылёва. Я как бы всегда вообще-то мечтал играть в группе, где будет творческий союз нескольких людей, или соавторов, или уж, по крайней мере, единомышленников. Ну, собственное имя в названии группы (собственная фамилия) мне, честно говоря, не очень нравится.

М.А.: Это у индейцев, по-моему, было – имени своего собственного вслух не называть никогда, иначе там сглаз какой-то или ещё что-то…

В.К.: Ну, я не знаю… Нет, я своё имя вслух называть не боюсь, но просто вот то, что на последнем альбоме сейчас написано: Вадим Курылёв и «Электрические Партизаны» - вот это была единственная просьба нашего издателя «Бомбы-Питер», чтобы моё имя и фамилия всё-таки фигурировали на обложке, потому что на самом деле мы хотели этот альбом выпустить просто под названием «Электрические Партизаны», что мы и надеемся сделать со следующим альбомом.

М.А.: Но в итоге у тебя всё равно получается, что «Электрические Партизаны», как бы это ни звучало не очень красиво, но лицом «Партизан» являешься именно ты. Я не знаю, получилось ли внутри группы вот то самое сообщество творческих, генерирующих идеи людей, вот получилось ли оно именно таким, каким ты хотел, но сейчас, когда говорят «Электрические Партизаны», действительно многие тут же говорят: это группа Курылёва.

В.К.: Ну, естественно, да – я признаю, что я как бы идейный лидер этой группы, но всё же мне хотелось бы, чтобы в названии группы моей фамилии не было, потому что я не такой сильный именно автор, там не Боб Дилан я, не Лу Рид, даже не Юрий Шевчук. Вот. Поэтому мне хочется играть просто в группе как бы на, так сказать, равноправных каких-то там началах с остальными участниками группы.

М.А.: Понял. У нас полминуты до рекламы, я хотел бы, чтобы ты… Естественно, что «Электрические Партизаны» - это не только Вадим Курылёв, всё-таки давай вспомним, кого сегодня с нами нет в студии.

В.К.: Кого нет в студии: во-первых, это опорный музыкант группы – это Миша Нефёдов, барабанщик (мой старый друг, который много лет играл в группе «Алиса») и третий участник на сегодняшний день – это гитарист Дима Ковалёв, молодой, ещё пока не очень известный в музыкальных кругах, но скоро о нём тоже услышат. Вот завтра в клубе «Mezzo Forte» мы будем играть втроём.

 М.А.: Втроём, то есть: гитара, бас, барабаны?

 В.К.: Да

 М.А.: Отлично.

 

***«Подземное время»

 

М.А.: 22:25 в Москве, программа «Лаборатория» на радио «Культура»: «Электрические Партизаны» в лице Вадима Курылёва в преддверии своего московского концерта 14 апреля, то есть завтра, в «Mezzo Forte» в 20 часов 30 минут; 28 апреля в Санкт-Петербурге в клубе «Манхэттен» - Вадим Курылёв со своим… как это – сайд-проект называется, да?

 В.К.: Да, это группа FEEDBACK.

 М.А.: Да. Где участвует, кстати, ещё один участник (извините за тавтологию) – Михаил Нефёдов, то есть FEEDBACK – это: Курылёв, Нефёдов и Ляпин.

 В.К.: И легендарный гитарист Александр Ляпин, который, кстати, сегодня тоже находится в Москве, можно передать ему привет: Саша, привет!

 М.А.: Александр, привет Вам большой!

Ну и, наконец, 30-го числа - 30 апреля снова «Электрические Партизаны» в Москве, но уже на фестивале «Обратная перспектива» в клубе «Икра», в 18-00 он начинается, там будут «Электрические Партизаны», «Адаптация», «Брешь», «ОЖОГ», «День Победы» - насколько я понимаю, панк-фестиваль такой.

 В.К.: Да. Скорее панк, чем что-то другое.

 М.А.: А не смущает, что вот, в принципе-то, группу… Ну, можно, конечно, отголоски и панка у вас найти, так можно много разных отголосков найти, но вот приглашают на панк-фестиваль, а завтра пригласят на блюз-фестиваль, например…

В.К.: Ну, на блюз-фестиваль нас вряд ли пригласят.

 М.А.: Ну, вряд ли, да, но, тем не менее… На прогрессив-рок.

 В.К.: Ну, это тоже не наше амплуа.

 М.А.: Отголоски можно найти любые, знаете ли.

 В.К.: Нет, ну я надеюсь, что мы к панкам всё-таки больше подходим, хотя у нас своё понимание, что такое панк – мы скорее интеллектуальные панки.

 М.А.: А бывают…?

 В.К.: …

 М.А.: А бывают неинтеллектуальные.

 В.К.: Бывают неинтеллектуальные, бывают поп-панки, ну вообще всякие. Целая книга такая есть (я вот читал) про панков – «Идеология панк-рока». Каких только панков не бывает.

 М.А.: То есть, если мы доживём до того светлого момента, когда «Электрические Партизаны» будут продаваться в крупных музыкальных магазинах вот по всему городу, по всей России, то искать вас нужно в отделе панк-музыки.

 В.К.: Ну, я не знаю…

 М.А.: То есть вас не будет смущать, что вы там будете?

 В.К.: Это будет через столько лет, что я не уверен, что мы будем играть в те далёкие времена…

 М.А.: А-а, я понимаю. А скажи мне, пожалуйста, Вадим, вот клубная группа (ну, «Электрические Партизаны» - действительно клубная группа) – это звучит гордо или это звучит никак?

 В.К.: Ну, это звучит.

 М.А.: У вас звучание и… звук-то у вас не для клубов, вот между нами так говорить, ну, вернее и для клубов тоже, но чувствуется мне, что способны-то и…

 В.К.: Ну, конечно, мы могли бы играть и на больших площадках, и на хорошем аппарате, конечно, нам хочется играть. Наша музыка, в общем-то, рассчитана на большие мощности. Мы группа клубная, может быть, ну, идеологически, потому что мы просто некоммерческая группа, вот. На самом деле музыкальная стилистика наша отталкивается от таких силовых рок-н-ролльных жанров, так скажем, мы не играем музыку отдыха, которую часто играют в клубах группы, лёгкие там: реггей, блюзы, или какие-нибудь такие - в латиноамериканских стилях…

 М.А.: А кто вам мешает стать коммерческой группой? - Напишите хит…

 В.К.: Ну, это вообще как бы… У нас нет такой задачи.

 М.А.: Я понимаю, да. Я тоже не думал, что группа «Metallica» в 91-м году… Что я доживу до такого момента, когда группу «Metallica» будут показывать по всем музыкальным каналам – ничего, выдали две чудесные баллады, которые тут же расхватали как коммерческие, так и частные радиостанции – и ничего…

 В.К.: Ну да. Ну, на самом деле группу «Metallica» ещё в 90-м году, например, по американскому MTV постоянно показывали.

 М.А.: Ну, я был мал, и американского телевидения я не видел…

 В.К.: Это до нас как бы всё с опозданием доходит.

 М.А.: Хоть так – и то спасибо. Вот. А сейчас, если говорить вот об «Электрических Партизанах» и их отношениях с масс-медиа, со средствами массовой информации, – вы хоть на каком-нибудь радио присутствуете?

 В.К.: На радио «Культура»

 М.А.: Ну, это… Сейчас люди подумают, что я этот вопрос задал специально, чтобы нарваться на комплимент.

 В.К.: Нет, вообще мы редко бываем, конечно, в радиоэфире, а в телеэфире, наверное, ещё реже. Но в Петербурге есть такая радиостанция «Рокс» - и там, в общем-то, я там бываю с завидным постоянством, регулярно, примерно раз в год, когда у нас выходит очередной новый альбом…

 М.А.: Мне хочется поконкурировать с радио «Рокс» питерским: хотите, вы у нас будете с таким же завидным постоянством, раз в девять месяцев!

 В.К.: Давайте чаще, ради Бога – мы-то только рады. Мы же не прячемся от слушателей, в наших интересах наоборот как бы найти как можно большее количество людей, которым интересно и понятно то, что мы делаем. Просто мы, к сожалению, не имеем этого выхода и не имеем этой возможности. Так что если вы нас пригласите – мы не откажемся.

 М.А.: Никаких проблем, приглашу, конечно. У меня друг недавно вернулся из Японии, он там везде ходил с видеокамерой, интереснейшие съёмки он привёз. Я понял, что Япония – это совершенно инопланетная какая-то страна, то есть такое ощущение, что мы не на одной Земле живём, а они где-то глубоко и далеко в космосе. И вот он с видеокамерой (там разрешают снимать всё) зашёл в музыкальный магазин, причём музыкальный магазин специализированный: там нету дисков, там сплошные DVD – похоже, что японцы вообще снимают все концерты, не важно чьи, не важно как, но они снимают. И вот это… - это что-то, это пиршество! Я увидел вот эти вот стеллажи, когда можно какие-то редкие концерты «Deep Purple» найти, малоизвестные японские группы клубные тоже. Мой друг поговорил (благо продавец на английском общался): у них, оказывается, любой музыкант, который начал выступать и выступает, ну, хотя бы год или два, считает своим долгом обязательно записать концертный DVD и отдать его вот опять же на продажу, потому что развитие техники сейчас такое, что DVD можно смотреть в дороге, в поезде, в самолёте – где угодно. А у вас не планируется выпуск DVD, благо, опять же, программа… По-моему вот, если взять и отыграть, я не знаю, тот же альбом «Контакт» концертник и записать это всё…

 В.К.: Ну, здесь сложность в чём – что всё-таки уровень технического оснащения клубов, в которых мы играем, как правило, оставляет желать лучшего. «Mezzo Forte», конечно, - клуб хороший, это наше как бы сейчас базовое место, где мы в Москве выступаем регулярно, но чтобы записать DVD, нужно всё-таки там ещё звук хорошо записать, нужно и снимать тоже не с одной камеры, а как-то с нескольких камер - то есть это такое техническое обеспечение должно присутствовать. Ну и просто пока нам что-то это не удалось сделать, мы всё-таки не японцы - у каждого по три камеры дома не лежит…

 М.А.: И мобильники не у всех, которые всё снимают, цифруют, выдают, печатают…
Хорошо. Я сейчас вот о чём хотел бы спросить, перед тем как поставить очередную песню: мы уже говорили, что альбом «Контакт» является первым, и я надеюсь - не последним, у группы «Электрические Партизаны», но до него выходил альбом, который, к сожалению, – это не «Электрические Партизаны», хотя состав тот же, вроде бы как бы в целом, но альбом «Ингерманландия» (это ж надо научиться выговаривать) был выпущен совсем недавно. И почему он всё-таки не под лейблом «Электрических Партизан» издавался?

 В.К.: Тогда уже вставал вопрос, что название группы должно бы присутствовать, но в общем-то решили, что это ещё будет как мой сольный альбом, может быть, слишком это было бы громоздко, когда всё было бы написано: Вадим Курылёв и «Электрические Партизаны», альбом «Ингерманландия».

 М.А.: Чудесно! Почти книжка. Почти книга получается…

В.К.: В названии альбома я никак не сомневался, поэтому всё-таки решено было, что будет «Вадим Курылёв» написано, хотя там внутри в буклете написано так не крупно: «Electric Guerillas band» - есть там такое. Фактически это уже альбом нашей группы.

 М.А.: Вот опять же я про завтрашний концерт в «Mezzo Forte»: будете играть песни с этого альбома, с «Ингерманландии»?

 В.К.: Да, мы играем, конечно, – несколько песен у нас есть в программе.

 М.А.: Ну вот я и предлагаю сейчас одну из песен с этого альбома послушать...

 

***"Ингерманландия"

 

М.А.: Трек «Ингерманландия» с альбома «Ингерманландия» - я теперь это слово буду просто как заклинание повторять. «Электрические Партизаны», Вадим Курылёв у нас сегодня в гостях. Вчера у нас была группа из Воронежа «Флип», которая по музыкальной стилистике похожа, но их песни мне показались, для меня – я сейчас никого не хочу обидеть – чудесные ребята, молодые, красивые, энергичные, активные, но их песни для меня показались слишком простыми… Твои песни, Вадим, для меня ближе и понятнее. Я вообще замечаю, что в последнее время я очень мало нахожу музыки, которая мимо меня не просто проходила, а останавливалась всё-таки рядом со мной, которую бы я понимал, потому что всё остальное я не то чтобы не понимаю, но оно - мимо, оно не про мою жизнь, оно не обо мне. Вот. Но я также понимаю, что существуют люди, которым непонятны твои песни, то есть им нравится стилистика, им нравится музыка, но они не совсем понимают, что ты хотел этим или тем текстом сказать. Вот когда они не понимают, и спрашивают: а о чём Вы, собственно говоря, Вадим, уважаемый, спели? – ты стараешься объяснить смысл песен?

 В.К.: Ну вообще, честно говоря, не очень люблю это делать, именно там досконально объяснять, потому что песни – это же не просто какой-то информационный текст, это же произведения искусства (ну, по крайней мере, я стараюсь, чтобы мои песни были произведением искусства) и просто так объяснить дословно, кто или что значит это – это невозможно.

 М.А.: Ну вот сейчас позвонит человек и спросит: я всё понял, только не понял, что такое Ингерманландия…

 В.К.: Что такое Ингерманландия – это я объясню… Если это вопрос сейчас…

 М.А.: Нет-нет, это я к примеру… Пусть помучаются. Если надо будет, спросите у Курылёва – он знает, что такое Ингерманландия. Вот. Но вот так вот ты песни не очень любишь расшифровывать свои?

 В.К.: Ну, у меня вообще такая поэзия, если это можно назвать поэзией, с уклоном в некий сюрреализм, в психоделику – просто так расшифровать информационно это сложно, да это и неправильно, потому что такие песни должны будить образы в сознании слушателя, и причём, у каждого слушателя это могут быть совершенно свои какие-то образы. И зачем объяснять человеку, зачем суживать возможности песни, объяснив конкретно, что я хотел сказать той или иной фразой.

 М.А.: Понял. У меня сейчас очень серьёзная тема, я даже не знаю, как к ней подступиться, потому что вопрос сидит в голове, его бы сейчас перевести на язык слов и передать как-то. Я попробую у тебя спросить: ты не стал в последнее время относиться к собственному существованию, к собственной жизни, к собственному творчеству как-то по-другому? Я просто за последний год понял, сколько людей, молодых, талантливых, уходит (умирает, я имею в виду), сколько людей забывают – огромное количество людей, которые всю жизнь занимались музыкой, которых я слушал в своём детстве, а вдруг неожиданно для себя я открываю Internet и вижу, что человек нуждается в помощи, потому что ему реально не на что жить, а он тяжело болеет… Или «Объект Насмешек», последний пример – я эту группу слушал в своём детстве, ну, не в детстве, а перед армией я её слушал, и тут я узнаю, что солист погибает, умирает. Вот. Соответственно, начинаешь задумываться и о себе: уж не так я молод и, может, работать поменьше, курить надо бросать, здоровьем заниматься… У музыканта другая проблема: правильно ли я всё делаю, ту ли я музыку пишу, стоит ли вообще заниматься этим, кому это нужно, когда меня не будет…

 В.К.: Ну, да, в общем, такие вопросы – они постоянно возникают в голове…

 М.А.: Ну, я к тому, что ты продолжаешь работать, то есть у тебя, значит, есть ответы на эти вопросы.

 В.К.: Ну, в общем-то, на эти вопросы я стараюсь ответить тем, что я делаю, своим творчеством, так что… Ну, я не знаю… А в чём, собственно, сейчас вот вопрос?

 М.А.: Сейчас вопрос… - знаешь, вообще, мы можем выйти на банальный вопрос: если бы сейчас Вадиму Курылёву было восемнадцать лет, сделал бы он то же самое, то есть был бы музыкантом, играл бы в группе «ДДТ», стал бы собственные проекты организовывать, или плюнул бы на всё это, и в те ещё годы, в лохматые 90-е, пошёл бы в частный бизнес, и сейчас был бы таким мини-олигархом, имел бы свой свечной заводик под Питером где-нибудь…

 В.К.: Нет, конечно, я надеюсь, что я был бы музыкантом всё равно. Конечно, многих ошибок я бы постарался не совершить, которые в моей жизни были, что касается… (Здесь случился непредвиденный сбой аппаратуры, поэтому фрагмента записи нет. Речь же шла об этом: что касается групппы "ДДТ", то, конечно, Вадим играл бы в ней, но только не такое долгое время, как это на деле получилось).

 

***«Булавка для бабочки»

 

М.А.: Ну а мы говорим с «Электрическими Партизанами» в лице Вадима Курылёва, гостями программы «Лаборатория». Завтра в 20 часов 30 минут в Москве, в клубе «Mezzo Forte» - «Электрические Партизаны» с сольным концертом.

А вот здесь вопрос на пейджер пришёл: будут ли духовые (это, видимо, вот на пластинке послушали)…

 В.К.: Ну, к сожалению, на концертах мы не используем духовые, потому что просто это слишком сложно: с ними надо долго репетировать и, вообще, те духовики, которые на нашей записи звучат – это Дядя Миша Чернов, саксофонист, и Ваня Васильев, трубач – духовики из «ДДТ». Они, в общем-то, постоянно заняты в «ДДТ», и им с нами ещё концерты играть и репетировать времени нету.

 М.А.: Ну вообще, три человека для группы, это с одной стороны минимально-оптимальный вариант, с другой стороны всегда, когда вот к новой записи готовитесь, и когда большая сольная программа готовится… - может, будет ещё пополнение в «Электрических Партизанах»?

 В.К.: Да, конечно. Наш состав – он вообще такой, так скажем, нестабильный, нас постоянно то больше, то меньше. В прошлом году мы играли впятером, потом играли вчетвером как квартет, сейчас мы на какое-то время пришли к трио. Но у нас уже готовится ещё один гитарист (я не буду пока говорить, как его зовут), который скоро пополнит наши ряды – и мы будем опять квартетом. А потом, я надеюсь, что в скором времени мы возьмём ещё и бас-гитариста – и я опять смогу просто петь.

 М.А.: Уже без инструмента в руках

 В.К.: Да. Как я люблю.

 М.А.: Валентина спрашивает: как Вы относитесь к электронной музыке.

 В.К.: Ну, электронная музыка бывает очень хорошая, интересная. Я вообще не большой специалист в электронной музыке, но мне, например, нравится вот APHEX TWIN, у меня есть несколько пластинок – я с удовольствием слушаю. То есть, в принципе, любой жанр – он хорош, когда за него берутся действительно талантливые люди, не пошлые, так скажем, а которые хотят творить музыку, а не просто зарабатывать деньги, поэтому вот APHEX TWIN, хоть он деньги, наверное, зарабатывает, но это – человек искусства, и я его очень уважаю. Вернее зовут его не так, я не помню, как его зовут, но так его проект называется…

 М.А.: Понятно. У нас здесь полтора года назад была нойзовая группа «Шумы России», ну, поставили трек («Утро фабрики», по-моему, назывался): работающие станки… Ну, конечно, при должном воображении и желании можно услышать было музыку. А руководство решило в этот момент, находясь дома, послушать, что же передаёт радио «Культура», подумали, что радио выключили. Ну, вот…

 В.К.: Ну, это уже авангард – это уже не электронная музыка.

 М.А.: Но всё равно музыка, всё равно музыка. Вопрос я хотел быстренько задать про твоё участие в трибьюте: ты и Саша Ляпин записали акустическую версию песни Юрия Морозова, да?

 В.К.: Да

 М.А.: Это когда трибьют? – я просто не в курсе. Он вышел уже или будет выходить?

 В.К.: Вообще, он уже вышел, он вышел к дню рождения Юрия Морозова, вот в начале марта это отмечалось: была презентация этого трибьюта и одновременно презентация фильма о Юрии Морозове, который сделал Владимир Козлов, проживающий во Франции сейчас, режиссёр-документалист. Вот. И, в общем-то, фильм готов тоже.

 М.А.: Я почему спросил, потому что следующий вопрос Сергей на пейджер прислал: есть ли в вашем творчестве кавер-версии. Я просто вот про трибьют сказал – это же тоже по сути кавер-версия – вы спели песню Юрия Морозова и есть ли ещё что-нибудь?

 В.К.: Вообще, мы практически в каждый альбом включаем одну – две кавер-версии чьих-то песен чужих, в основном это, так сказать, классика нашего русского рока. Вот в альбоме «Эквилибриум» у нас была песня «Гражданской Обороны» исполнена, в «Ингерманландии» - там две песни Бориса Гребенщикова, в альбоме «Контакт» - две песни группы «Россияне», старинная такая группа андеграундная питерская была. Морозовские песни – они в трибьюте, я не знаю, войдут ли они в какой-нибудь из наших альбомов. Ну, в общем, пока мы такую линию ведём, наверное, у нас и в следующих альбомах будут тоже кавер-версии.

 М.А.: И ещё один вопрос: не планируется ли в группе женский вокал.

 В.К.: О как…

 М.А.: Вадим, Вы умеете петь женским голосом?

 В.К.: Не знаю… Нет, в постоянном составе вряд ли, а что касается на записи, ну, возможно, мы будем экспериментировать, может быть, я спою дуэтом с какой-нибудь девушкой-певицей какую-нибудь песню когда-нибудь в будущем.

 М.А.: Лариса Долина?

 В.К.: Ну, только не с этой девушкой.

 М.А.: Хорошо, с другой девушкой. 

Ну что, «Электрические Партизаны» боевое крещение в эфире программы «Лаборатория» получили. Вадим, низкий поклон за то, что ты делаешь, спасибо огромное и удачного завтра выступления в клубе «Mezzo Forte» в 20 часов 30 минут.

 В.К.: Спасибо

 М.А.: Что слушаем в финале?

 В.К.: И в финале мы слушаем трек под номером 12 с альбома «Контакт», который называется «Песня для радио»

 М.А.: Отлично, отлично! Спасибо большое…

 

***«Песня для радио»